Биздин философияда мыкты сапаттагы товар менен кызматтарды гана эмес, адамдардын бири бирине, ошондой эле мамлекеттин коомго болгон жагымдуу жоопкерчиликтүү кызматын түзүүгө умтулабыз. Биз ийгиликтүү коомду куруудабыз.
Чтобы понять относитесь ли вы к таким людям, рассмотрите следующие ситуации:
1. Вы выходите на улицу, а там погода…. Хорошая или плохая? Она внутри или вне Вас? Подумайте минуту, представьте себе в деталях эту ситуацию…
2. Представьте последнюю сложную ситуацию, в которой вы оказались. Слова и мысли, из какого столбика у Вас в ней возникали чаще из левого или правого?
|
|
Если ответ на первую ситуацию – «погода хорошая и она внутри меня, вне зависимости от погоды снаружи («…у природы нет плохой погоды, каждая погода благодать…»)», а на вторую ситуацию «большинство из левого столбика», то вы наш человек.
Значит, Вы способны подчинять свои импульсы достижению цели. Значит, ваши решения не зависят от вашего настроения. Конечно, на вас оказывает влияние окружающий Мир, но ваши реакции на это зависят от ваших принципов и ценностей, а не настроения и эмоций. Значит, что Вы умеет видеть ситуации и находить решения, а не являетесь частью проблемы.
Смотря в одну и ту же сторону, вовсе не значит, что люди увидят одно и тоже. Различие между «смотреть» и «видеть» бывает колоссальным.
«Попадание в цель»
Великий мастер стрельбы из лука по имени Дрона обучал своих учеников. Он повесил на дереве мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.
Один сказал:
- Я вижу дерево и мишень на нем. Другой сказал:
- Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц на небе ... Все остальные отвечали примерно так же.
Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил: - А ты что видишь?
Тот ответил:
- Я не могу видеть ничего, кроме мишени.
И Дрона сказал:
- Только такой человек может стать попадающим в цель.
(«Бхагавадгита» [Вагин И. О. Как стать первым. Практический коучинг по-русски. М.: АСТ; Астроль; Ермак, 2003, с. 123]).
Если вы четко знаете свою цель, видите ее и целенаправленно идете к ней, значит нам с вами по пути.
Для нас лидер – это человек, который ведет за собой своим примером. Который сам показывает то, что требует от других людей. Это не просто человек, указывающий направление, и знающий как идти, это человек, в первую очередь, идущий по указанному направлению.
Для примера несколько историй:
«Монета самурая».
Однажды отряд самураев попал в западню в ущелье. Выбор свелся к тому, что либо сдаться на милость неприятеля, либо сражаться и погибнуть. Воины были подавлены и потеряли свой боевой дух. Тогда вышел главный самурай и сказал: «Договоримся так. Я бросаю жребий. Если монета выпадет орлом, мы сражаемся. Если решкой - мы сдаемся».
Он высоко подбросил монету в воздух. Все, затаив дыхание, ждали – каков будет их жребий. Когда монета упала, ее поднял слуга самурая и всем показал орла. И самурай повел своих людей в бой, и они победили. Позже слуга, возвращая самураю монету, заметил, что с двух сторон монеты был орел.
(Вагин И. О. Как стать первым. Практический коучинг по-русски. М.: АСТ; Астроль; Ермак, 2003., с. 159)
«Восхитительный концерт»
Восемнадцатого ноября 1995 года в Нью-Йорке, в Линкольн-центре, выступал скрипач Ицхак Перлман. В детстве он перенес полиомиелит и сейчас ходит на костылях. Публика терпеливо ждала, пока маэстро медленно продвигался по сцене к своему стулу. Вот он садится, кладет костыли на пол, освобождает ноги от скоб, устраивается на стуле в своей характерной позе - одна нога подогнута, другая выдвинута далеко вперед, - потом наклоняется, чтобы взять скрипку, зажимает ее подбородком и, наконец, кивает дирижеру, показывая, что готов играть.
Ритуал, хорошо знакомый поклонникам Перлмана: хромой гений демонстрирует несерьезное отношение к своему увечью перед тем, как зазвучит его великая музыка. Однако в тот раз все было иначе.
«Едва отзвучали первые такты, - пишет музыкальный критик из «Houston Chronicle», - как у скрипки лопнула струна. Был отчетливо слышен щелчок, словно кто-то выстрелил в зале. Никто не сомневался в том, что означает этот звук. И никто не сомневался в том, что должно последовать дальше». Было очевидно - Перлман сейчас положит скрипку, наденет скобы, возьмет свои костыли, с трудом поднимется со стула и медленно удалится за кулисы, чтобы взять там другую скрипку или заменить лопнувшую струну .
Он не сделал этого. Он только на секунду закрыл глаза, а потом дал знак дирижеру начинать сначала. Слушатели затаили дыхание.
Всем известно, что невозможно исполнить симфоническое произведение на трех струнах. Я знаю это, и вы знаете, но Ицхак Перлман не захотел этого знать. Он играл так страстно, мощно и виртуозно ... Было видно, как он корректирует, меняет, а то и заново пишет пьесу в уме ... В какой· то момент казалось, что он расстраивает струны, чтобы извлечь из них звуки, которых прежде они никогда не издавали.
Когда он закончил, в зале несколько мгновений царила благоговейная тишина, а затем все как один встали. Мы вскочили со своих мест, мы рукоплескали и кричали «браво», желая показать ему, как высоко мы ценим то, что он сделал сейчас.
(Riemer, J. (1995) Itzhak Perlman improvises. Houston Chronicle, November).
Мы ищем лидеров, умеющих вести за собой, несмотря на обстоятельства и сложности, встречающиеся на его пути.
Мы ищем людей, которые знают, чего хотят и умеют принимать решения. У них есть свое мнение, и они умеют гибко и аргументировано его отстаивать.
И в следующих ситуациях они повели бы себя по-другому:
«Мельник, мальчик и осел».
Мельник на ослике
Ехал верхом.
Мальчик за мельником
Плелся пешком.
- Глянь-ка, - толкует досужий народ,
Дедушка едет,
А мальчик идет!
Где это видано?
Где это слыхано?
Дедушка едет,
А мальчик идет!
Дедушка быстро
Слезает с седла,
Внука сажает
Верхом на осла.
- Ишь ты! - вдогонку
Кричит пешеход.
- Маленький едет,
А старый идет!
Где это видано?
Где это слыхано?
Маленький едет,
А старый идет!
Мельник и мальчик
Садятся вдвоем
Оба на ослике
Едут верхом.
- Фу ты! - смеется
Другой пешеход.
- Деда и внука
Скотина везет!
Где это видано?
Где это слыхано?
Деда и внука
Скотина везет!
Дедушка с внуком
Плетутся пешком,
Ослик на дедушке
Едет верхом.
- Тьфу ты! - хохочет
Народ у ворот.
Старый осел
Молодого везет!
Где это видано?
Где это слыхано?
Старый осел
Молодого везет!
÷÷÷
Как поживаешь,
Лучший мой друг?
Слушай поменьше,
Что мелют вокруг,
Чтобы не вздумал
Прохожий любой
Скверную шутку
Сыграть над тобой.
(Маршак С. Я. Произведения для детей. Собр. соч.: В 8 т. Т. 2. М.: Художественная литература, 1968.)
Мы ищем партнеров, которые имеют силу воли и смелость, чтобы противостоять мнению большинства и не сдаются. Большинству легче уступить и плыть по течению вместе со всеми. Но успеха достигает тот, кто имеет свое мнение, может убеждать и отстаивать свою позицию.
Воображение важнее знания.
А. Эйнштейн.
Мы живем в естественной среде, но также и в мире, который мы придумали сами, и который затем стал реальностью. Понятия, грамматика, идеи, компьютер, Интернет, музыка, фильмы и новые биотехнологии – когда-то все это было мечтами, но человеческая энергия воплотила мечты в действительность. Мир, который мы придумываем и творим, все время меняется – ежедневно и ежесекундно какая-нибудь фантазия становится реальностью.
Мы ищем людей умеющих видеть даже самые маленькие изменения, которые могут превратиться в целые новые направления бизнеса. Нам нужны люди, превращающие мечты в реальность.
«Стаканчик ценой в миллион»
Дэвид Ф. Кертин заработал более $1 000 000, изобретя бумажный стаканчик. Он сделал это в 1910 г., имея в руках только ножницы и несколько листов бумаги.
Пребывая в депрессии, он сидел в гостиничном номере, держа в руках стакан с водой. Тут он вспомнил, из скольких плохо вымытых стаканов и разных других сосудов он пил во время своих многочисленных путешествий. «Ничего удивительного, - продолжал размышлять он, - Что люди после этого заболевают. А почему нельзя использовать одноразовые стаканы? Наверное, потому, Что нет ничего дешевле стекла».
И вдруг его осенило - бумага! Одноразовые бумажные стаканчики! Весь тот день он потратил на то, что вырезал из бумаги разные формы и скручивал их в стаканчики. Некоторые из них протекали, некоторые оказывались слишком сложными. Наконец, ему удалось сделать стаканчик, который удерживал воду .... На этом Кертин разбогател»
(Как стать предприимчивым и богатым: Из американских рецептов. М.: Молодая гвардия, 1991., с. 142-143).
Гениальные решения зачастую лежат на поверхности. Достаточно заинтересованного взгляда на проблему с новой позиции, чтобы найти неизбитый, нестандартный подход к ее разрешению.
Другими словами, мы ищем партнеров умеющих предугадывать новшество до того, как оно примет ясные очертания, до того, как его заметят и начнут использовать другие.
Обладаете высоким интеллектом – быстро адаптируетесь к новой обстановке. Обладаете внутренней навигацией, которая эффективна в быстро изменяющейся среде.
Альберт Эйнштейн заметил: «Сложные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, не могут быть решены на том же уровне мышления, на котором мы находились в момент их зарождения».
Мы ищем не просто умников. Мы ищем людей с гибким мышлением, которые не застревают в одном видении ситуации, а могут, рассмотрев ситуацию с разных точек зрения, самостоятельно предложить несколько решений.
История «Шесть верных слуг»
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, -
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.
Я по утрам, когда встаю,
Всегда берусь за труд,
А им свободу я даю –
Пускай едят и пьют.
Но у меня есть милый друг,
Особа юных лет.
Ей служат сотни тысяч слуг
И всем покоя нет.
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где, семь тысяч Как,
Сто тысяч Почему!
Нам нужны партнеры, умеющие правильно и своевременно задавать нужные вопросы, что гарантирует получение объективной информации, необходимой для принятия оптимального решения.
«Как ловить обезьян»
Одна обезьяна очень любила вишни. Однажды, сидя на дереве, она увидела на земле вишни, совершенно восхитительного вида, и спустилась вниз, чтобы взять их. Однако вишни находились в прозрачном стеклянном сосуде. После нескольких неудачных попыток заполучить их, обезьяна, наконец, додумалась просунуть руку в горлышко сосуда. Зажав одну вишню в кулаке, она хотела вытащить руку, но не смогла: кулак ее оказался шире отверстия сосуда. Разумеется, все это было подстроено умышленно, и вишни в сосуде были ловушкой, устроенной ловцом обезьян, который знал, как мыслят обезьяны. Услышав обезьяний визг, охотник вышел из своего укрытия. Испуганная обезьяна пыталась удрать, но ее рука, как он и предполагал, застряла в сосуде, и обезьяна утратила способность передвигаться. Охотник заранее знал, что она будет продолжать судорожно сжимать вишню в руке.
Таким образом, он без труда ее схватил, а затем резко ударил ее по локтю, отчего кулак ее разжался, и она выпустила, наконец, вишню. Итак, обезьяна высвободила руку, но оказалась пойманной. Охотник же использовал вишню и сосуд, но не лишился ни того, ни другого.
Мы ищем партнеров, которые умеют четко определять главное и второстепенное, и для сохранения главного – отказываться от второстепенного.
Мы понимаем ответственность как способность совершать реальные Поступки (с большой буквы) и отвечать за сделанный выбор.
«Буриданов осел»
Осел, помещенный на равном расстоянии от двух одинаковых связок сена, должен умереть от голода, ибо не сможет избрать ту или иную связку
(Советский энциклопедический словарь, М.: Сов. энциклопедия, 1986, с. 179).
Мы ищем партнеров, которые умеют делать выбор. Так как при принятии решения длительные колебания в выборе из равнозначных (или кажущихся таковыми) альтернатив могут вообще загубить дело и привести организацию к краху.
«Две лягушки»
Однажды две лягушки оказались в кувшине со сметаной. Одна из них смирил ась с ситуацией, не предпринимала никаких попыток выбраться и погибла. Вторая же барахталась в сметане до тех пор, пока, в конце концов, под ее лапками сметана не начала сбиваться в масло. Когда в результате ее стараний получился кусок масла, лягушка оттолкнулась от него и выпрыгнула из кувшина.
Мы ищем людей, способных в любой, даже самой сложной ситуации бороться до последнего. Смирившийся проигрывает всегда. Настойчиво пытающийся решить проблему получает шанс.
«Канонир»
На военном корабле канонир небрежно завинтил гайку пушечной цепи и не закрепил как следует колеса орудия. В открытом море орудие сорвалось с цепи и начало метаться от борта к борту. На нижней палубе оно убило несколько человек, разбило двадцать орудий, повредило обшивку корабля, угрожая гибелью кораблю, его команде и пассажирам. Канонир, ставший виновником несчастья, рискуя жизнью, проявил мужество и сумел остановить «разбушевавшееся» орудие.
Как был отмечен поступок этого человека? Канонира привели к старому генералу.
Старик бросил на канонира быстрый взгляд. «Подойди сюда», - приказал он.
Канонир сделал шаг вперед. Старик повернулся к графу дю Буабертло, снял с его груди крест Святого Людовика и прикрепил его к куртке канонира. «Ур-ра!» - прокричали матросы. Солдаты морской пехоты взяли на караул.
Но старый генерал, указав пальцем на сияющего от счастья канонира, добавил:
«А теперь расстрелять его».
(Гюго В. Девяносто третий год. М.: АСТ, 2004., с. 35-47).
Мужество достойно вознаграждения, а небрежность достойна кары.
Мы ищем людей, которые могут нести ответственность в соответствии со своими обязательствами, и принять ответственность вне зависимости от мнения окружающих
«Четверо и толкователь»
Четыре человека получили монету. Первый был персом. Он сказал: «Я куплю на это ангур».
Второй был арабом. Он сказал: «Нет, я хочу инаб». Третий был турком. Он сказал: «Я не хочу инаб, я хочу изюм». Четвертый был греком. Он сказал: «Я хочу стафил». Не поняв, что все остальные имеют в виду, они передрались. У них была информация, но не было знания.
Любой знающий человек, будь он рядом, мог бы примирить их всех, сказав: «Я могу удовлетворить каждого из вас одной и той же монетой. Если вы честно доверитесь мне, одна ваша монета станет как четыре, и четыре ссорящихся станут как одно целое».
Такой человек знал бы, что каждый на своем языке хотел одного и того же – винограда.
(Идрис Шах. Путь суфиев.)
И в деловой сфере, и в практике повседневной жизни люди очень часто не могут достичь желаемого результата, прийти к взаимопониманию, так как, думая об одном, стремясь к одному и тому же, не понимают друг друга.
Мы ищем людей,
- которые умеют говорить на языке их собеседников,
- которые умеют найти общий язык с другими людьми
- и соединить их для достижения единой цели.
«Один хорошо, а Два – Лучше»
Случился как-то в большом лесу пожар. А в лесу были тогда двое – слепой и хромой. Хромой не мог ходить, но был зрячим, а слепой мог бегать, но ничего не видел. И они договорились так: слепой усадит хромого на плечи, а тот будет подсказывать, куда идти. Один видел, другой мог ходить – так они вдвоем стали одним полноценным человеком, выбрались из леса и спаслись от огня.
(Ошо Р Горчичное зерно. Комментарии к пятому Евангелию от св. Фомы. Киев; М.: София, 2003, с. 45).
Как правило, человек не может на одинаково высоком уровне обладать всеми качествами, необходимыми для выполнения сложной деятельности. Одни способности могут быть у него развиты достаточно хорошо, другие - вообще отсутствовать. Различные стилевые характеристики мышления, личностные характеристики, образовательный уровень, опыт определенной профессиональной деятельности позволяют человеку успешно выполнять отдельные задания или виды работы, но не гарантируют такой же эффективности в других направлениях деятельности.
Поэтому огромное значение имеет умение работать в команде, в которой способности и таланты разных людей удачно дополняют друг друга, расширяя их совокупные возможности в решении самых сложных задач.
Объединяя наши усилия, мы можем достичь куда более значительных успехов, чем поодиночке.
Мы ищем людей, умеющих и любящих работать в команде.
Спасибо! Мы уже звоним Вам.